Те, кто столкнулся с покупкой бракованного автомобиля, не понаслышке знают, как тяжело обменять машину на исправную, вернуть деньги или добиться ремонта за счет продавца. Дилеры редко признают свою вину, поэтому, как правило, противостояние с автосалонами выливается в многомесячные походы по судам.
В случае, когда дилер считает поломку не гарантийным случаем, помочь может независимая техническая экспертиза транспортного средства. Она позволит установить причины неисправности двигателя и других агрегатов автомобиля, находящегося на гарантийном обслуживании автосалона. Со дня покупки машины в салоне владелец имеет право на бесплатный гарантийный ремонт. На каждый новый автомобиль дилер дает гарантию. Она зависит от производителя. Если гарантию не установил сам производитель, то, согласно ст. 19 Закона о защите прав потребителей, она составляет 2 года. Гарантия означает, что ремонт будет бесплатным, если поломка произошла по вине производителя: из-за заводских дефектов или некачественной сборки.
Но, как показывает практика, салоны не спешат производить ремонт бесплатно. Дилеры находят различные причины для отказа - тюнинг, аварии или использование некачественного топлива. В большинстве случаев – это всего лишь уловка, «разоблачить» которую поможет экспертиза технического состояния транспортных средств.
Экспертиза технического состояния транспортного средства - один из видов автотехнической экспертизы, основной задачей которой является определение наличия неисправностей в автомобиле или же их отсутствия.
Экспертиза технического состояния транспортного средства необходима:
- Если необходимо доказать присутствие в двигателе заводского брака после приобретения автомобиля из автосалона.
- Для подтверждения некачественной эксплуатации машины в случае покупки её у другого владельца.
- После ремонтных работ для подтверждения вины автосалона.
- Когда на СТО устранить дефект нового мотора оказывается невозможно.
- Перед регистрацией машины.
- В случае утери документов, если возникла необходимость установления мощности мотора.
- При существующем подозрении кражи машины.
КЕЙС В практике компании «Стратегия оценки» также был случай, когда мы помогли автовладельцу отстоять свои права в борьбе с официальным техцентром и сэкономить на ремонте автомобиля два миллиона рублей. К нам обратился владелиц новенького RANGE ROVER. У автомобиля вышел из строя двигатель. В официальном техцентре заявили, что произошло это по вине владельца – он якобы использовал некачественный бензин, и в гарантийном обслуживании отказали. Стоимость ремонтных работ оценили в 2 000 000 рублей!
Перед нашим техническим экспертом была поставлена задача – установить, действительно ли некачественное топливо стало причиной поломки. Два дня он проводил исследование в официальном техцентре, полностью разобрал двигатель и предметно изучил все детали. И все это происходило в атмосфере невероятного накала страстей со стороны мастеров техцентра, которые постоянно «кружили» вокруг нашего эксперта и пытались выбить его из колеи.
И тем не менее наш эксперт сумел доказать - в заводской сборке двигателя имелся дефект, который и привел к поломке.
Мы отвоевали право клиента на гарантийный ремонт и сэкономили ему 2 000 000 рублей!