Центр независимой экспертизы и оценки "Стратегия оценки"
г. Москва, пр-т Волгоградский, д. 46 Б, корп. 1, оф. 123
Работаем по России
Центр независимой экспертизы и оценки "Стратегия оценки"
г. Москва, ул. Б. Ордынка д. 19, стр. 1. Работаем по России

Почему судятся ГУП ПАО «Массандра» и ООО «Массандра»?

Не так давно Президиум Суда по интеллектуальным правам пересмотрел решения нижестоящих инстанций по иску ГУП "Производственно-аграрное объединение (ПАО) "Массандра" о запрете использования ООО "Торговым домом "Массандра" наименования «Массандра» и выплате 5 млн рублей компенсации.
Как известно из материалов дела, истцу принадлежит исключительное право на словесный товарный знак «МАССАНДРА» по свидетельству Российской Федерации № 270653 в отношении товаров 33-го класса Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков (далее – МКТУ): «алкогольные напитки (за исключением пива), а именно вина, бренди, водки, настойки, спиртные напитки, ликеры».
В 2016 году Федеральной службой по интеллектуальной собственности словесный товарный знак «МАССАНДРА» был признан общеизвестным в России товарным знаком в отношении товара 33-го класса МКТУ «вина». Правообладателем данного товарного знака также является истец.
Суть иска заключается в утверждении о незаконном использовании словесного обозначения «Массандра» в фирменном наименовании общества «ТД «Массандра», поскольку оно сходно до степени смешения с товарным знаком «МАССАНДРА» и используется без разрешения истца. Как указано в исковом заявлении, требование истца от 26.02.2018 № 002-542 о
прекращении использования словесного обозначения «МАССАНДРА» в фирменном наименовании общества «ТД «Массандра» ответчик добровольно не удовлетворил, оставив его без ответа.
При новом рассмотрении дела суду необходимо будет учесть обоснования ранее вынесенных судебных решений, исследовать все существенные для правильного рассмотрения дела обстоятельства; дать надлежащую правовую оценку всем доводам лиц, участвующих в деле, имеющимся в деле доказательствам, а также поручить провести экспертизу по вопросу – действительно ли словесное обозначение «Массандра» в фирменном наименовании общества «ТД «Массандра» сходно до степени смешения
с товарным знаком «МАССАНДРА»?
Стоит отметить
Для проведения такого рода экспертизы (чаще её называют экспертиза по установлению сходства товарных знаков/фирменных наименований) необходимо привлечение экспертов, обладающих специальными знаниями. Обычно привлекаются эксперты в области лингвистики или психологии, прошедшие подготовку по данной экспертной специальности. Задачей эксперта становится выявление сходств между исследуемыми обозначениями на различных уровнях: звуковом, графическом, смысловом.

Дегустационный комплекс "Массандра" в Крыму
Линейка вин "Массандра" очень разнообразна
Виды и стоимость экспертизы
Бесплатная консультация эксперта
Введите свой телефон. Эксперт перезвонит и ответит на ваши вопросы по телефону, поможет найти решение проблемы.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Другие статьи об экспертизе и оценке
Наши услуги